ПАТРИАРШЕЕ ПОДВОРЬЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Представительство Православной Церкви в Америке

Новости | 18-08-04 Паломническая поездка на Валаам

Паломническая поездка от храма св. вмц. Екатерины на Валаам началась 9 августа. Мы отправились в путь днем на комфортабельном автобусе. Прочитав акафист свт. Николаю, не торопясь (петербургское направление очень загружено автотранспортом, поэтому особенно не разгонишься) через три часа мы приблизились к Твери, и там выяснилось, что в Приозерске - месте, откуда предполагалось наше отплытие на Валаам, в предшествующие сутки был шторм, поэтому нам необходимо отплывать из другого места - г. Сортавала. Это означало, что ехать придется на 200 км больше. Не противясь Промыслу Божию, мы поехали в Сортавалу, куда и прибыли 10 августа в 11 ч. 30 мин. 20-ти часовое пребывание в автобусе - весьма утомительно, но для большинства паломников долгожданная встреча с Валаамом была столь желанной, что на эти трудности никто внимания не обратил.

В Сортавале была прекрасная погода и мы тихо и спокойно за два с половиной часа доплыли до долгожданного острова. Потрясающие валаамские пейзажи, удивительно гармоничные монастырские скиты и храмы сразу настроили всех на молитвенный лад, а встретивший нас экскурсовод погрузил в атмосферу валаамской духовной жизни. Нас быстро разметили в монастырской гостинице и сразу же повели под благословение к иером. Мефодию, который занимается приемом паломников. Он благословил нас и подарил каждому Валаамский образ Божией Матери. Далее мы посетили Никольский скит, познакомились с монастырскими хозяйственными постройками и отправились в главный соборный храм обители. Здесь мы приложились к раке с мощами преподобных Сергия и Германа Валаамских, пропели им величание и остались на вечернее богослужение. На всех без исключение сильное впечатление произвело монастырское пение. Неповторимые по красоте, умиротворенные и удивительно прозрачные валаамские распевы делали службу, продолжительную по времени, ясной и легкой. Было понятно каждое слово. Для восприятия содержания богослужебных песнопений не требовалось особых усилий, поэтому после ее окончания никто не торопился покинуть храм.

На следующий день нас ждало небольшое испытание. Поскольку многие хотели причаститься Святых Христовых Таин, то необходимо было прийти к началу богослужения, то есть к 4 ч. 30 мин. После столь утомительной автобусной поездки и насыщенного дня этот поступок был не простым, но большинство паломников встали в столь ранний час без видимых затруднений. Вместе с братией монастыря начали день с совершения полунощницы. Затем неторопливо прошла утреня, совершались часы и началась Божественная литургия. По милости Божией большинство из тех кто готовился к причащению сподобились принять Святые Дары. Литургия завершилась в 10 ч. 30 мин. и после чая мы посетили игуменское кладбище и удаленный Всехсвятский скит (5 км от монастыря). Отплыли мы от пристани в 17 ч. и здесь нас ждало новое испытание. На Ладожском озере поднялся сильный ветер, и пенящиеся волны предвещали сложный переход во Владимирскую бухту (около 4-х часов). Учитывая, что большинство в нашей группе не имеют большой устойчивости к морской болезни, и, самое главное, многие сподобились принять Причастие, мы опасались за наше плавание. Мы взялись за молитвословы и нараспев стали петь акафист свт. Николаю.

Во время этого пения совершилось чудо. Ветер ослаб, выглянуло солнце, волны стихли и получилось так, что своим движением они подталкивали корабль в корму, то есть ускоряли его ход. Все паломники прекрасно перенесли этот переход и мы благополучно прибыли на пол часа ранее намеченного времени. Благодаря Бога и свт. Николая мы вошли в наш автобус, и как только расселись по местам, увидели, что дождь и сильный ветер снова разыгрались над озером. Вдохновленные милостью Божьей, мы отправились далее.

В Санкт-Петербург мы прибыли поздним вечером и разместились в паломническом центре при Ильинском храме. С утра мы отправились по святым местам Петербурга. Сначала мы побывали в Александро-Невской Лавре, помолились и приложились к святыням монастыря и, прежде всего, помолились у мощей св. блг. Александра Невского. После этого нас привезли в Иоанновский монастырь на Карповке, где все вместе нараспев пропели акафист св. Иоанну Кронштадтскому, помазались освященным маслом и отправились на Смоленское кладбище. У блаженной Ксении все горячо молились о своих семейных нуждах и совершили молебен этой угоднице Божией. Последним местом нашего паломничества в Санкт-Петербурге был Казанский собор. Мы долго пели богородичные песнопения перед чудотворным образом Пречистой Девы Богородицы и, поблагодарив Ее за покров и заступление, отправились в автобус. На этом посещении наша паломническая программа была исчерпана, но мы дерзнули и уговорили наших водителей завести нас в Вырицу к преп. Серафиму Вырицкому. Водители смиренно согласились и мы сподобились еще и там отслужить молебен с акафистом этому угоднику Божию.

Возвращаясь домой, мы прочитали благодарственный акафист Господу и усердно благодарили святых, чьими молитвами наша паломническая поездка оказалась столь успешной.
Иерей Вадим Леонов

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru Православие.Ru mospat.ru oca.org