ПАТРИАРШЕЕ ПОДВОРЬЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Представительство Православной Церкви в Америке

 

Новости | 27-09-04 В день праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня Епископ Сихтинский, Анкориджский и Аляскинский возглавил Божественную Литургию в храме св. вмц. Екатерины

Его Преосвященство, Преосвященнейший Епископ Николай (Сихтинский, Анкориджский и Аляскинский) возглавил Божественную Литургию в день праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.

Его Преосвященство прибыл в Россию вместе с 40 паломниками Православной Церкви в Америке. Во время визита паломники посетили святыни Москвы и Храм св. вмц. Екатерины. Епископ Николай любезно согласился дать небольшое интервью для сайта храма о жизни Аляскинской епархии.

- Владыка, в нашем храме святой великомученицы Екатерины очень почитают просветителя Америки святителя Иннокентия Вениаминова. Создано братство его имени, проводятся чтения о миссионерской деятельности святителя, мы даже смотрим фильмы, повествующие о нем и о преподобном Германе Аляскинском. Что есть интересного об этих святых в вашей епархии?

- Во время прошлого своего посещения России, я уже встречался с членами Свято- Иннокентьевского братства. Я был очень рад тому, что мы можем начать некое молитвенное общение между Россией и Аляской. Как вы знаете, в следующем году исполняется тридцать пятая годовщина со времени канонизации преподобного Германа Аляскинского. Мы собираемся написать особую икону в ознаменование этого события. Эту икону уже пишут здесь в России русские иконописцы и на иконе изображены святитель Иннокентий и преподобный Герман. И связь, существующая между этими двумя святыми очень многозначительна. Оба они прибыли в Америку, не предполагая, что вернутся в Россию. Они вышли из совершенно разных слоев общества. Преподобный Герман был монахом, который совершал свое послушание и прибыл в Америку вместе с девятью другими монахами для крещения местных жителей. Он единственный из десяти кто дожил до глубокой старости. Вы сами знаете о том значении, что он сделал для американской церкви, какой след он оставил в американской церковной истории, в ее общении. Эти десять миссионеров, посланных с Валаама, были лучшими монахами, которых можно было послать. Именно благодаря их трудам православие до сих пор остается преобладающим исповеданием на Аляске. Благодаря их скромному начинанию сейчас в Америке насчитывается три миллиона православных христиан.

Святитель Иннокентий происходил совершенно из другой среды. Он хотел поехать в Америку в качестве женатого священника, вместе со своей семьей. С самого начала он взял на себя труд перевода богослужебных и литургических текстов. И после смерти своей жены он стал первым правящим епископом Аляски и благодаря тому кем он был и своему труду, он был призван в родную Россию и в конце концов стал правящим митрополитом Всея Руси.

- Владыка, после пятнадцати лет миссионерства святитель Иннокентий вспоминал, в частности, об алеутах, которые очень внимательны к слову Божию, желают слышать его. «Так что скорее утомится самый неутомимый проповедник, чем ослабнет их внимание и усердие к услышанию Слова», - писал святитель. По-прежнему ли они горячи в вере?

- Нужно учитывать, что на Аляске мы находим три основных этнические группы и алеуты лишь одна из них. Территория, которую описывает в своих воспоминаниях святитель Иннокентий, это территория алеутской гряды и Алеутского полуострова. До сих пор большинство людей в этой местности, если не все, являются православными. Богослужения здесь совершаются на церковно-славянском языке. Некоторые песнопения исполняются на алеутском наречии, но не очень много, алеуты все же более любят и предпочитают песнопения на церковно-славянском. В основном, наши люди происходят из местности, где говорят на языке юпик. И там Богослужения идут на нескольких языках - юпикском, церковно-славянском и немного на английском. У нас есть приходы где английский язык вовсе не употребляется, а где-то есть и такие службы, которые идут только на церковно-славянском. Приходы, в которых идут Богослужения на английском языке, весьма малочисленны. Что же касается горячности в вере, то надо заметить, что они подверглись разрушительному влиянию протестантов. Во времена святителя Иннокентия там было всего восемь или десять священнослужителей и в 1967 году, когда владыка Феодосий стал правящим епископом Аляски, там тоже было всего десять священнослужителей. Сейчас у нас около сотни церквей и тридцать пять священников, которые должны служить на разных приходах. Мы должны учить прихожан как сопротивляться протестантам, которые говорят, что русские православные - не христиане.

- Протестанты более усердные проповедники?

- Нет, у нас слишком мало проповедников. Аляска в свое время была разделена на несколько районов, принадлежащих католической церкви, епископальной церкви Америки, и очень большую часть взяли себе пресвитериане. Даже тогда Русская Православная Церковь была преобладающей христианской конфессией на Аляске. Американское правительство предполагало тогда, что при уходе русских исчезнет и их вера. Наши верные на Аляске подвергались гонениям в течение многих лет, им запрещали пользоваться их собственным языком, они забирали детей и отправляли их в школы за многие сотни километров, только для того чтобы сделать из них стопроцентных американцев. Несмотря на это церковь росла и возрастала. И вновь я хотел бы повторить, что во всей Америке, только на Аляске православие является преобладающей религией.

Беседу провела Лия Халикова.

Новости | 27-09-04 В день праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня Епископ Сихтинский, Анкориджский и Аляскинский возглавил Божественную Литургию в храме св. вмц. Екатерины
Новости | 27-09-04 В день праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня Епископ Сихтинский, Анкориджский и Аляскинский возглавил Божественную Литургию в храме св. вмц. Екатерины
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru Православие.Ru mospat.ru oca.org